На Медногорском медно-серном комбинате построили новое депо
На Медногорском медно-серном комбинате (предприятие металлургического комплекса УГМК) завершены строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на промышленном объекте капитального строительства «Железнодорожное депо» стоимостью 58 млн рублей.
Строительство железнодорожно-вагонного депо началось в марте текущего года. На объекте было задействовано шесть подрядных организаций. Разработка котлована, устройство щебеночного основания железнодорожных путей выполнены хозспособом. К возведению столбчатых фундаментов под каркас здания была привлечена подрядная организация ООО СК «Специалист». ООО «Уралцветметремонт» изготовило и смонтировало металлоконструкции здания, выполнило устройство фасада и кровли.
— Проектно-сметная документация на строительство железнодорожного депо разработана проектно-конструкторским отделом ММСК. Генеральным Заказчиком выступал комбинат в лице отдела капитального строительства. Строительный контроль за выполнением работ на объекте производили инженеры ОКСа Елена Николаева и Юлия Дзодзиева, – рассказывает заместитель генерального директора по капитальному строительству Надежда Гришина.
Здание нового инфраструктурного объекта размером 16х40 метров в основании и высотой 13,7 метров состоит из металлического несущего каркаса со столбчатыми фундаментами. В отделке наружного ограждения применены стеновые и кровельные сэндвич-панели с утеплителем из пенополиизоцианурата толщиной 100 и 150 мм. В помещении депо разместились участок ремонта тепловозов и вагонов, слесарная, токарная, индивидуальный тепловой пункт. Рабочее место для осмотра ходовой части, тяговых электродвигателей и гидравлических передач локомотивов оборудовано смотровыми канавами длиной 21 метр. Разборка и монтаж узлов тепловозов и вагонов, подача материалов и запчастей будет осуществляться краном грузоподъемностью 10 тонн с дистанционным радиоуправлением.
Отметим, что строительство нового производственного объекта для железнодорожного цеха велось в рамках целевой программы по сосредоточению объектов структурных подразделений в границах одной промышленной зоны металлургического предприятия для снижения затрат на логистику.
— Новое депо разместилось в непосредственной близости от медеплавильного цеха, что в несколько раз короче расстояния от старого депо. Так мы снижаем затраты на ГСМ и сокращаем время передвижения локомотивов по железнодорожным путям, — говорит начальник железнодорожного цеха Алексей Щигель.
На содержание «отрезанного» от основной промплощадки железнодорожного подразделения ММСК нес определенные финансовые издержки, как по организации пропускного режима с охраной, так и коммунальными затратами на воду и тепло, которые приходилось закупать у сторонней организации, в то время как производственные и административные здания предприятия используют для обогрева вторичные топливно-энергетические ресурсы от работы металлургических печей и агрегатов.
– Данные аргументы были учтены в обосновании строительства нового депо и перевода железнодорожной инфраструктуры на территорию комбината в целях оптимизации непроизводственных расходов, – подчеркнул генеральный директор ММСК Ильфат Исхаков.
Добавим, что в подвижной состав железнодорожного цеха входят четыре тепловоза ТЭМ2-УГМК прошедших модернизацию на Шадринском автоагрегатном заводе и два ТЭМ2Н-УГМК, изготовленных на этом же заводе. В активе цеха — три самоходных грузоподъемных крана и мотовоз, а также железнодорожные цистерны. Протяженность путей составляет порядка 27 км.
Отметим, что помимо ММСК в Оренбургской области работают такие предприятия Уральской горно-металлургической компании, как ООО «Оренбургский радиатор» (г. Оренбург), специализирующееся на разработке, внедрении и серийном производстве радиаторной продукции, и ПАО «Гайский ГОК» (г. Гай), специализирующееся на добыче медно-колчеданной руды подземным и открытым способами и ее переработке на собственной обогатительной фабрике.